![Slideshow Image 1](/slyder/slyd1.jpg)
![Slideshow Image 2](/slyder/slyd2.jpg)
![Slideshow Image 3](/slyder/slyd3.jpg)
Дата добавления статьи: 20.01.2015 | |
Завершилась реконструкция 17 фонарей на Бородинском мосту. Цоколи, кронштейны и светильники воссоздали по эскизам 1951 года. Также довоенный облик вернули фонарям на Софийской набережной, Больших Каменном и Москворецком мостах. В этом году планируется вернуть исторический вид всем фонарям в центральной части столицы. – Негодные цоколи и кронштейны мы решили заменить на другие, восстановленные по чертежам прошлых лет, – рассказывает заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Виктор Балабанов. – В архивах музея «Огни Москвы» мы нашли фотографии и необходимые образцы, сделали 3D-модели. по которым отливались новые кронштейны и цоколи. – Эти фонари стали такими, какими они были в 1951 году во время реконструкции Бородинского моста, - говорит директор музея «Огни Москвы» Наталья Потапова. - Если углубиться в историю, то можно подробнее понять их происхождение... В 1935 году был принят Генплан строительства Москвы. Впервые город стал перестраиваться в невиданном до тех пор объеме. Большое внимание при этом уделялось уличному освещению. Позже фонарные столбы стали использовать как крепление для линии электропередач, следовательно, на опоры шла большая нагрузка. В связи с этим фонари литые меняются на простые стальные трубы, украшенные цоколями и кронштейнами. Архитектурные детали для фонарных столбов разработали ведущие советские зодчие Алексей Щусев и Михаил Минкус. | |