Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3

Крымский мост: Владимир Путин проверил, как идёт строительство мостоперехода через Керченский пролив.


Дата добавления статьи: 21.03.2016

 
стройка керченскогоПрезидент прилетел на стройку, начавшуюся в районе острова Тузла (Крымский федеральный округ), в день второй годовщины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, чтобы лично проверить, как идёт возведение моста, который уже в буквальном смысле соединит Россию с двумя своими субъектами. Отсюда уникальный автомобильно-железнодорожный мост длиной 19 км протянется до Керчи. Стоимость объекта 211,8 млрд руб. 

Глава государства облетел стройку на вертолёте и прямо на стройплощадке провёл совещание. Он напомнил, что на программу развития Крыма и Севастополя запланировано 708 млрд руб. до 2020 года и многое уже сделано. Проведена реконструкция аэропорта Симферополь, открыты две линии энергомоста, который в мае будет полностью введён в эксплуатацию. 
«Безусловно, ключевым объектом, который поможет в полной мере задействовать богатейший потенциал Крыма, станет Керченский мостовой переход, – отметил президент. – Он соединит Крым с материковой Россией автомобильной и железнодорожной магистралями, интегрирует полуостров в национальные транспортные потоки, повысит связанность российских территорий и, безусловно, создаст дополнительные возможности для экономического роста». 

Владимир Путин напомнил, что первый проект Крымского моста был создан ещё в 1910 году, при Николае II, но строительству помешала Первая мировая война. В советское время был железнодорожный проект Херсон – Поти, воплощению которого помешала уже Великая Отечественная. «Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию», – сказал он и предложил создать общественный совет для контроля за расходованием средств и соблюдением сроков стройки. 

Глава Минтранса Максим Соколов доложил президенту, что полным ходом идёт строительство транспортных подходов к мосту. На таманском берегу уже введено в рабочую эксплуатацию 32 км железной дороги из 42 км от станции Вышестеблиевская. «С керченской стороны железнодорожные подходы составят более 15 км и включат в себя километровый железнодорожный тоннель», – сообщил Максим Соколов. Он заверил, что автомобильное движение по мосту откроют до декабря 2018 года, а железнодорожное – в 2019 году. 

А когда президент спросил, что всё-таки происходит со строительством дороги Керчь – Симферополь, совещание приобрело весьма острый характер. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что сроки проектирования были сорваны из-за недобросовестного проектировщика и сейчас заключается контракт с другим – на прокладку трассы в новых параметрах. 

– Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил? – спросил Путин. 
Дмитрий Козак ответил: 280 млн руб. А глава Крыма Сергей Аксёнов пояснил, что денег этому проектировщику не заплатили и сейчас он пытается получить их через суд. 

Президент заметил, что трасса «явно федеральная», но за средства отвечает Минэкономразвития, за выбор подрядчика – крымские власти, а контроль возложен на Минтранс. 
«Я вчера начал выяснять, что происходит: не с кого спросить,– возмутился президент. – Министр транспорта говорит, что это епархия Минэкономразвития, а оно кивает на власти региона. Нет конкретного должностного лица, кто несёт полную ответственность за строительство автотрассы». 

Причём четырёхполосная дорога, считает Путин, должна идти не только до Симферополя, но и до Севастополя. 

Президент потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева определить ответственного за реализацию проекта. 
«Нужен конкретный орган, нужен конкретный человек, который отвечает за весь проект», – резюмировал Путин. 
Просмотров: 191 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter
Теги:  | |