Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3

Бискайский мост с летающим паромом


Дата добавления статьи: 24.01.2013

 
Бискайский мост Эпоха промышленной революции породила множество выдающихся изобретений в различных сферах науки и техники. Некоторые из воплощенных объектов до сих пор поражают находчивостью авторов, опередивших своё время. Один из таких находится неподалеку от Бильбао, в эстуарии реки Нервьон, по разные стороны которой стоят небольшие города Лас-Аренас и Португалете. Разделяющее их речное пространство можно преодолеть достаточно нетрадиционным способом – по воздуху, на летающем пароме. Но это вовсе не аттракцион, а самый что ни на есть настоящий мост, именуемый Бискайским по названию провинции Бискайя.

Сооружение, соединяющее берега реки Нервьон, с первого взгляда едва ли можно назвать мостом – лишенная всяческих украшений, стальная конструкция скорее походит на козловой кран. Местные жители называют Бискайский мост (Puente de Vizcaya) подвесным, хотя на самом деле он представляет собой мост-транспортер, доставляющий людей от берега к берегу на специальной воздухоплавающей гондоле, что для 1893 года, когда он открылся, было невообразимой диковинкой. Гондола, проходящая над рекой и вмещающая не только людей, но даже экипажи, стала функциональной «изюминкой» моста. Такой вариант пересечения реки был неожиданным поворотом в мостостроительстве и возник отнюдь не забавы ради, а продиктован рационализмом и выполнен в стиле конструктивизма. Автору проекта, Альберто де Паласио, ученику знаменитого Гюстава Эйфеля, требовалось возвести высокий мост, не нарушающий речное судоходство, и при этом избежать больших расходов на строительство подъездных рамп. Задача была решена с блеском.

Паром и Бискайский мост При возведении Бискайского моста баскский архитектор впервые применил облегченные конструкции из витых стальных тросов. Наряду с принципиальной новизной, мост имеет относительно простое устройство. Его основу составляют две опоры высотой чуть более 60 метров, «привязанные» вантами к бетонным блокам. Между этими пилонами параболической дугой также растянуты тросы, которые, в свою очередь, на высоте 45 метров держат 160-метровый пролет моста.

В наши дни мост функционирует круглосуточно, каждые 8 минут пуская гондолу над рекой. В один заход летающий паром за полторы минуты доставляет на нужный берег десятки пассажиров и до шести автомобилей. «Безучастные» ранее пилоны моста со временем оборудовали лифтами, позволяющими подняться на высоту в полсотни метров, откуда, прогуливаясь по платформе, можно увидеть порт, оглядеть изгибы гавани, всмотреться в сторону бескрайнего Атлантического океана.

Нестандартное архитектурно-техническое решение Альберто де Паласио в свое время стало достаточно популярным – подобные мосты стали появляться не только в Европе, но и на других континентах. Пять таких мостов возвели в одной только Франции, а в 1955 году в Сталинграде появился самый длинный мост-траспортер. К сожалению, по прошествии лет, сохранилось не так много из этих оригинальных сооружений (больше всего – четыре – в Великобритании). Но главное, что до сих пор можно увидеть, а главное – воспользоваться «услугами» Бискайского моста – «прародителя» «старого-нового» типа мостов, заслуженно включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

карта
Бискайский мост на Гугл карте


P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото
Вид на Бискайский мост сверху Вид с реки.Бискайский мост

Категория: Испания | Просмотров: 3723 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter