![Slideshow Image 1](/slyder/slyd1.jpg)
![Slideshow Image 2](/slyder/slyd2.jpg)
![Slideshow Image 3](/slyder/slyd3.jpg)
Дата добавления статьи: 12.05.2013 | |
![]() Первоначальный вариант моста был спроектирован Леоном Моисеевым и открыт для движения 1 июля 1940 года. Еще во время возведения строители дали ему прозвище «Галопирующая Герти» (англ. Galloping Gertie) из-за того, что в ветреную погоду его дорожное полотно сильно раскачивалось (из-за малой высоты балки жесткости). Основные характеристики моста: общая длина — 1810 м; длина центрального пролёта — 854 м; ширина — 11,9 м; диаметр основных (несущих) тросов — 438 мм; стрела провеса (разность между высотой троса у пилонов и высотой в точке его наибольшего провеса) — 70,7 м; пилоны — стальные на бетонных быках; высота балки жесткости — 2,44 м. 7 ноября 1940 года в 11:00 по местному времени при ветре скоростью около 65 км/ч произошла авария, которая привела к разрушению центрального пролета моста. Движение в этот момент было весьма слабым, и единственный водитель машины, оказавшейся на мосту, успел покинуть её и спастись. Процесс разрушения был снят на 16-миллиметровую цветную киноплёнку Kodachrome. На основе съемки был создан документальный фильм «The Tacoma Narrows Bridge Collapse» (1940), позволивший впоследствии подробно изучить процесс разрушения. ![]() Процесс разрушения описывается следующим образом: обрыв подвесок центрального пролета повлек провисание боковых пролетов и наклон пилонов. Сильные вертикальные и крутильные колебания моста явились следствием чрезмерной гибкости конструкции и относительно малой способности моста поглощать динамические силы… Мост был запроектирован и правильно рассчитан на действие статических нагрузок, в том числе и ветровой, но аэродинамическое действие нагрузки не было учтено. Крутильные колебания возникли в результате действия ветра на проезжую часть около горизонтальной оси, параллельной продольной оси моста. Крутильные колебания усиливались вертикальными колебаниями тросов. Опускание троса с одной стороны моста и поднятие его с другой вызвали наклон проезжей части и породили крутильные колебания. ![]() В 2002—2007 годах для увеличения пропускной способности шоссе рядом со старым был возведен еще один мост (англ. Eastbound bridge), имеющий общую длину 1645,9 м, длину центрального пролета 853,4 м и высоту пилонов 155,4 м. Обрушение Такомского моста
![]() P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото ![]() ![]() | |
|