Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3

Новый новосибирский мост выдержал суровые испытания


Дата добавления статьи: 28.09.2014

 
В Новосибирске испытали на прочность Бугринский мост через реку Обь. По нему на небольшой скорости проехали более 20 КамАЗов с песком. Пролеты моста также проверили с помощью специальной лазерной установки, которая способна заметить любые отклонения в конструкции. По словам специалистов, все сделано прочно и качественно. Открытие моста, который должен заметно улучшить ситуацию с пробками в полуторамиллионном городе, планируется на 8 октября.

На мосту двадцать четыре КамАЗа общим весом шестьсот тонн. Под мостом — по старой традиции — строители. Эти испытания еще раз должны подтвердить надежность и прочность новой конструкции. Колонна самосвалов, груженых песком, двигается медленно, периодически останавливаясь на разных участках дорожного полотна. Шестьсот тонн — максимальная проектная нагрузка. Вдоль маршрута грузовиков установлены специальные датчики, фиксирующие колебания моста.

Андрей Яшнов, заместитель заведующего кафедрой "Мосты" Сибирского государственного университета путей сообщения", поясняет: "Амплитуда колебаний 10 сантиметров, частота — 1 герц. Эти колебания можно почувствовать".

На языке специалистов "мост должен играть, быть гибким", и тогда выдержит большую нагрузку. За час по нему смогут проехать до семи тысяч автомобилей. Движение в шесть полос, уже уложен асфальт, посередине дорожники установят разделительный бетонный барьер. Заканчивают работу и монтажники.

Новый мост через Обь построен за четыре с половиной года. В Новосибирске его ждали десятилетия. Два моста, которые сейчас есть в полутора миллионном городе, перегружены и буквально забиты автомобильными пробками. Новый мост назвали Бугринским, по имени рощи у берега и бывшей деревни на этом месте.

Альберт Кошкин, генеральный директор ОАО "Сибмост", уверен: "Мы строим по проекту, поэтому долго будет служить — сотни лет".

Точность работы строителей специалисты Сибирской геодезической академии проверяют с помощью лазера, который способен заметить минимальные отклонения и шероховатости. В трехмерном лазерном сканировании Бугринский выглядит, как яркий цветной чертеж. Не менее красив новый мост и в реальности — покрашенная арка и сетчатые белые ванты переливаются на солнце.
Просмотров: 315 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter