Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3

Самая большая подборка мостов со всего мира


На нашем сайте подобраны наиболее интересные и красивые мосты со всего мира.
Мосты разделены по континентам и странам. Регулярное обновление новостей.

« 1 2 3 4 5 ... 16 17 »

Житель Самары показал с разных ракурсов, как проходит строительство нового моста. Детально очередной этап возведения моста через Волгу у Климовки можно рассмотреть на видео, которое блогер снял с высоты птичьего полета.

— Как долго они первую опору мучают, ведь первую сваю залили еще 30 января, — прокомментировал видео местный житель.

Строительство моста через Волгу у села Климовка началось в декабре 2019 года. Его возводят на земельных участках в Шигонском и Ставропольском районах. С одной стороны он будет соединяться Т-образным перекрёстком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Внешне мост у Климовки будет напоминать Южный, но больше.

Для автомобилистов будут доступны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Движение по мосту планируют открыть в 2024 году.

Мост и прилегающую трассу строят за федеральный счёт. Часть денег получат от инвестора — хозяйственного партнёрства «Концессионная компания "Обход Тольятти"». В концессионном соглашении указано, что работы должны продлиться не более четырех лет. Но срок могут увеличить по соглашению сторон.


Между тем правительство Самарской области уже утвердило проект планировки территории для строительства третьего этапа дороги «Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу». Власти взяли на себя обязательства подготовить и передать инвестору строительства моста 223 га земли.

Также уже наметили стоимость проезда по будущему мосту. Такса будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста. По словам чиновников, автомагистраль позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов.

Автомобильный мост через реку Магра обрушился в среду утром на границе итальянских областей Лигурия и Тоскана, сообщает национальная пожарная служба.

Спасатели направили на место вертолет.

По информации местных СМИ, упал 6-метровый пролет двухполосного моста, который находится в тосканской провинции Аулла.
По предварительным данным, на мосту в момент обрушения находился грузовик телефонной компании. В результате инцидента никто не пострадал: водитель транспортных средств успел спастись.

Как сообщает тосканская газета La Nazione, очевидцы на месте происшествия говорят о сильном запахе газа. Газета il Messaggero также сообщает о втором грузовике – мусоровозе, отмечая, что раненых в результате инцидента также нет.

 

Провозная способность железнодорожной линии с мостом на Сахалин на первых этапах эксплуатации составит 9,2 млн т в год, сообщил заместитель главного инженера проекта Института «Гипростроймост» Николай Митрофанов (его цитирует ТАСС). В таком случае мост может быть предназначен для решения геополитических задач – повышения связанности территорий, – но не позволит полноценно перевозить, например, уголь, говорит человек, участвовавший в проработке проекта.

Еще в 2017 г. проработать проект строительства моста поручал президент Владимир Путин, он называл его проектом «абсолютно планетарного масштаба», а вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что решение о строительстве практически принято. Но после поручения президента оценить грузопоток, чтобы строительство моста было экономически окупаемым, оказалось, что грузов не хватает, а правительство приостановило проработку проекта, сейчас такую работу ведет только РЖД.

Чтобы нагрузить мост, предстояло построить сопутствующую инфраструктуру, в том числе глубоководный порт на Сахалине. С ним грузовую базу для моста на Сахалин президент РЖД Олег Белозеров оценивал в 46,9 млн т (без строительства порта – в 8,5 млн т). Но большинство компаний не выражали заинтересованности в развитии нового направления, не нашлось инвесторов и в строительство порта. Представители вице-премьера Марата Хуснуллина и РЖД отказались от комментариев.

Митрофанов сообщил, что есть перспектива впоследствии увеличить провозную способность моста до 36,9 млн т в год. В этом случае речь идет уже о строительстве второго пути железной дороги, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но мост сначала необходимо построить. Митрофанов отметил сложные ледовые условия и волновую нагрузку.

Стоимость строительства моста оценивалась по-разному, примерно в 540 млрд руб.: 250 млрд – строительство самого моста, а подъездной инфраструктуры к нему – еще в 290 млрд. Также необходимо построить почти 600 км подъездных дорог.

РЖД выделила 3,5 млрд руб. на подготовку технико-экономического обоснования проекта, но инвестиции компании в само строительство инвестпрограммой не предусмотрены. Не было их и в бюджете. Чтобы построить мост даже по концессии, предстояло выделить не менее половины суммы в качестве капитального гранта из бюджета на этапе строительства, замечает другой участник проработки проекта: «Перекладывать стоимость в более высокий тариф перевозки нерентабельно по сравнению с другими вариантами».

Бюджетных средств на проект не предусмотрено, из внебюджетных профинансировать проект не удастся, потенциального интереса у угольных компаний нет, а у РЖД нет денег и, учитывая ухудшение ситуации с грузооборотом и погрузкой, они не появятся в ближайшие пять лет, считает Бурмистров: есть шансы, что проект остановится на этапе подготовленных проектных решений, что не так плохо, учитывая, что по срокам расшивки узких мест на Восточном полигоне РЖД уже задерживается, а глобальную проблему увеличения экспорта угля в восточном направлении проект не решает.

Инфраструктурный проект, инициированный несколько лет назад, получил одобрение президента, сообщает «Коммерсантъ». Строительство трехкилометрового моста, который обеспечит Якутск круглогодичным наземным транспортным сообщением с выходом на федеральную дорожную сеть, по предварительным подсчетам, обойдется в 83 млрд рублей (капитальный грант в 54 млрд + привлечение инвестора).

В настоящий момент ситуация обстоит так, что в холодное время года автотранспорт идет по зимнику, а летом – на пароме, который курсирует раз в два часа. Стабильное сообщение между востоком и западом Якутии отсутствует 152 дня в году. Если грант выделят, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Среди ожидаемых «последствий» – рост круглогодичной транспортной доступности населения с 20,9% до 70%, увеличение ВРП Якутии на 2,5–3%, снижение на 4,1 млрд рублей ежегодных затрат на северный завоз.

Проезд по мосту планируется сделать бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных категорий транспортных средств.

В 2010-х в Китае случился настоящий бум мостов и смотровых площадок из закаленного стекла. Аттракционы для любителей острых ощущений строили в самых живописных местах страны: над ущельями и горными реками. Меньше чем за десять лет в КНР появилось 2300 мостов с прозрачным полотном, а также бесчисленное множество «пешеходных троп» и площадок.

Однако с недавнего времени уже работающие аттракционы стали закрывать, а нереализованные проекты – замораживать. Так, провинция Хэбэй постепенно отказалась от всех 32 стеклянных сооружений на ее территории. Решение было принято после серии несчастных случаев в разных частях Китая, в том числе со смертельным исходом.

Так, в июне этого года погиб посетитель стеклянной «горки» в провинции Гуанси; длина спуска составляла 260 метров. Туристы скатывались вниз в специальных «тормозящих» перчатках, сидя на тканевых подстилках. Неожиданно начавшийся дождь сделал поверхность слишком скользкой, и один из туристов пробил стеклянное ограждение и вылетел с трассы. Мужчина скончался от тяжелых черепно-мозговых травм. Еще шесть человек получили серьезные увечья. Два года назад во время посещения похожего аттракциона в провинции Хубэй погиб другой турист.

В 2016 посетитель стеклянной тропы в городе Чжанцзяцзе, провинция Хунань – одной из самых высоких (300 м) и протяженных (430 м) в мире – пострадал от упавших на него обломков скал. А в 2015 на одной из секций смотровой площадки в провинции Хэнань треснуло стекло. Это произошло примерно через две недели после ее открытия. Представители местного туристического агентства утверждают, что виной тому стала термокружка, которую уронил один из посетителей.

Надо сказать, что проблемы с сооружениями из стекла начались сразу же после их появления, но власти предпочитали не вмешиваться. При этом в Китае до сих пор нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов. Местные СМИ сообщают, что многие мосты и площадки были построены «в спешке», «без должной заботы о безопасности и контроле», а архитекторы и строители не имели нужного опыта создания подобного рода сооружений. Теперь Пекин призывает местные органы власти проинспектировать абсолютно все стеклянные достопримечательности – что будет непросто, поскольку счет идет на тысячи. После этого, по всей вероятности, опасные конструкции модернизируют, а в стране введут новые стандарты качества.

Журналист Bloomberg Адам Минтер считает, что второй, менее очевидной, причиной отказа от стеклянных мостов является их нерентабельность. Местные власти надеялись быстро окупить инвестиции, вложенные в проекты, однако расчет не оправдался: спустя год после открытия интерес к подобным развлечениям неизменно снижался и посещаемость резко падала.

О возможном конкурсе говорится в примечании, а показанные ведомством визуализации исполнены институтом Градплана, который уже несколько лет занимается развитием и адаптацией проекта территорий у Москвы-реки Юрия Григоряна, победившего в конкурсе концепций 2014 года.

Пешеходный мост, который согласно ППТ, разработанному НИ и ПИ Градплана, должен соединить Шелепихинскую набережную и Дорогомиловскую, – говорится в пресс-релизе МКА. Последняя пока носит название проектируемых проездов №№ 1824 и 1033, и прилегает к участку, о части конкурсных проектов для которого мы рассказывали (впрочем они все в работу не пошли). Здесь, на территории завода «Филикровля», планируется крупный жилой, но конечно же и многофункциональный комплекс. Мост по версии института Градплана – вантовый, проходит над линией метро и преодолевает перепад высот крупной ступенькой.

Также представлены планы создания амфитеатра у реки перед театром-мастерской Петра Фоменко, который также вошел в состав предложений института Градплана по Москве-реке, о которых мы рассказывали, в частности, здесь.

Амфитеатр станет частью реконструкции набережной от театра до ЖК «Западный порт». Планируется укрепить и обновить подпорные стенки, и возвести новую стенку длиной 972 м. На всем протяжении задумана пешеходная и велосипедная дорожка, а в месте примыкания двух подпорных стенок друг к другу – консоль шириной 1,5 м над пешеходной дорожкой.

Идея моста между территорией за улицей Кульнева и противоположным берегом реки, где расположен Аптекарский огород, была озвучена еще в 2008, когда компания Миракс проводила конкурс, частью пожеланий техзадания которого был пешеходный мост. В конкурсе 2008 года победил проект бюро Асадова.

Теперь, возвращаясь к упомянутому выше примечанию, возможно, состоится новый конкурс.

Суд признал Сантьяго Калатраву виновным в «колоссальной халатности», допущенной при проектировании моста в Венеции. В своей работе он допустил ряд ошибок, которые сделали конструкцию из стекла небезопасной и привели к ее удорожанию. Теперь всемирно известный архитектор должен выплатить штраф в размере 78 000 евро. На 11 000 евро также был оштрафован инженер проекта Сальваторе Венто (Salvatore Vento).

Мост Конституции, соединяющий железнодорожный и автобусный вокзалы, а также общественный паркинг, открыли в 2008. Его длина составляет 94 метра, а ширина варьируется от 5,58 до 9,38 метров. Строительство нового сооружения в Венеции – редкая привилегия. Так, до проекта Калатравы 70 лет там не строилось ни одного нового моста.

Проблемы у сооружения возникли еще до его открытия. Публике сразу не понравился современный облик моста, который диссонировал с исторической архитектурой Венеции, его сравнивали с лобстером. В итоге проект собрал столько критических отзывов, что власти отказались от торжественной церемонии открытия. После запуска негативное отношение общественности только возросло. В проекте не были предусмотрены поручни, а на ступеньках, покрытых закаленным стеклом, люди поскальзывались и получали увечья – и о них можно было очень легко споткнуться: поэтому на них вскоре наклеили предупреждающую об опасности яркую ленту. Особенно травмоопасным мост становился в дождь или туман, типичные для венецианской зимы. Сооружение недолюбливали за недоступность для маломобильных граждан. Позже, правда, к мосту пристроили яйцеобразный лифт, но и тут не обошлось без промаха – кабина слишком сильно нагревалась.

Мост Конституции требовал постоянного обслуживания. Архитектор обещал, что ступеньки прослужат не менее 20 лет. Однако в течение четырех лет после открытия городу пришлось заменить восемь из них, что обошлось казне в 36 000 евро. Преждевременный износ специалисты связывают с большой проходимостью этого места и неудачно выбранным материалом. Туристы, прибывающие или на оба вокзала или покидающие город, а также оставившие свой автомобиль в гараже, переходят через мост Конституции вместе с чемоданами на колесиках, которые портят стеклянные панели. В постановлении от 6 августа суд отметил, что проблема с туристами в Венеции хорошо известна даже за пределами профессионального сообщества, и непредусмотрительность Калатравы в этом контексте выглядит особенно странно.

Первый иск в адрес архитектора город подал в 2014. За превышение первоначальной сметы власти надеялись получить компенсацию почти в 4 млн евро: стоимость проекта возросла с 7 млн евро до 11,6 млн. Но суд низшей инстанции посчитал, что мост «неправильно использовали», а разрушают его пресловутые чемоданы на колесиках, и оправдал архитектора.

Мэрия обратилась с иском повторно, уже в римский суд верховной инстанции. Тот отменил решение коллег, однако не подтвердил выплату миллионной компенсации и приговорил архитектора к штрафу. Сантьяго Калатраву признали виновным в том, что он не смог «понять того, что понимают все». Мол, раз мост находится недалеко от транспортных объектов, появление чемоданов следовало считать априори «неминуемым». The New York Times пишет, что в 2008 власти Венеции запретили туристам волочить багаж на колесиках, чтобы те не портили мощение, и официально сняли запрет только в этом году. Суд подчеркнул, что несмотря на действующее законодательство, не стоило сбрасывать со счетов «мигрирующее население», которое все равно будет возить тяжелые сумки по историческим улицам Венеции. Справедливости ради отметим, запрет все эти годы действительно не работал.

Звездный статус в деле 68-летнего архитектора стал «отягчающим обстоятельством». Ошибки суд назвал «еще более серьезными», поскольку проект был поручен «авторитетному, всемирно известному профессионалу, с очень высоким уровнем компетентности и большим и проверенным опытом».

Архитектор, в свою очередь, утверждал, что проект был технически обоснован, и отрицал любые существенные недостатки. Сантьяго Калатрава объяснял, что «мост был проверен сложными методами, которые определили, что он имеет прочную конструкцию, и [даже] ведет себя лучше, чем ожидалось». Он также подчеркивал, что дополнительные расходы были связаны с благоустройством береговой зоны Гранд-канала, связанной с мостом.

Журналисты The New York Times обратились к адвокату звездного архитектора, чтобы узнать, планирует ли он подавать апелляцию, но комментария не получили.

Некоторые венецианцы считают, что Мост Конституции стал жертвой атмосферы шовинизма, установившейся в Италии. Так, живущий в Венеции писатель Роберто Ферруччи упомянул, что Калатраву «ч ... Читать дальше »

Конкурс посвящен поиску идей по реновации и приспособлению к современному использованию исторического первого железнодорожного моста Калининграда (тогда еще Кенигсберга) через реку Преголю. Мост, построенный в 1860-х годах, сегодня располагается на территории комплекса Музея Мирового океана (ММО), и цель этого конкурса – определиться с концепцией преображения старого моста в качественно новый, музейный, который будет служить одновременно историческим артефактом, пешеходной коммуникацией и объектом рекреации. Он должен способствовать развитию ММО и исторического центра Калининграда.

Работы принимаются до 1 июня. Участвовать могут студенты, практикующие архитекторы и дизайнеры, архитектурные и дизайн-бюро. Призовой фонд составляет 300 000 рублей. Узнать все подробности можно на сайте конкурса.

Самый большой на сегодняшний день построенный с помощью 3D-принтера бетонный мост находится в индустриальном парке Шанхая. Его длина составляет чуть более 26 метров, а ширина – 3,6 м. Ограждение сделано в форме развевающейся ленты, пешеходная часть повторяет узор поверхности колонии кораллов-мозговиков, пустоты в нем заполнены белой галькой. Проектом занималась команда архитектурной школы Университета Цинхуа под руководством профессора Сюй Вэйго; участие также принимала управляющая инвестиционная компания Shanghai Wisdom Bay.

Проект основан на решении одного из старейших мостов в мире – Аньцзи в провинции Хэбэй. Арочное однопролетное сооружение построено более 1400 лет назад из известняка. За время своего существования Аньцзи пережил множество войн, наводнений и землетрясений.

Прежде чем напечатать полномасштабный объект, авторы построили его прототип 1:4. Так они смогли убедиться в прочности и безопасности конструкции для пешеходов. Затем к строительству приступили роботы-манипуляторы, которые напечатали бетонные элементы за 450 часов.

Слаженности в процессе производства удалось добиться благодаря трехчастной системе, которая объединяет технологию цифрового архитектурного проектирования, механизм оперативного контроля и современные печатные инструменты. В мост встроена система мониторинга, которая в реальном времени собирает данные о его деформации. Это поможет ученым больше узнать о поведении «печатного стройматериала» и о структурно-механических особенностях объектов, сооруженных с помощью 3D-печати.

Диагностика состояния мостов – это небезопасная, трудоёмкая и дорогостоящая работа. Чтобы выявить дефекты и оценить общее состояние сооружения, рабочим приходится подолгу висеть на тросах в сотнях метров от земли. На всю процедуру уходит несколько недель, и в этот период движение транспорта полностью или частично перекрывают. Чтобы облегчить процесс «присмотра» за мостами и сэкономить деньги налогоплательщиков, компания Intel предложила поручить такую работу дронам.

Работа по обслуживанию таких сооружений становится всё более важной: инфраструктура США стареет, сейчас примерно 9% мостов по всей стране нуждается в ремонте. Из 600 тыс. сооружений более 54 тыс. оценивается как «с конструктивными дефектами»; таким мостам нужен постоянный мониторинг или ремонт, однако этот статус не означает, что объект небезопасен или разрушается.

Компания Intel при поддержке местных транспортных чиновников провела первые полевые испытания. Тестовыми площадками стали Арочный каменный мост в Миннеаполисе и мост имени Дэниела Картера Бирда на границе штатов Огайо и Кентукки. За несколько дней беспилотники Falcon 8+ сделали 2500 снимков высокого разрешения, которые затем были «склеены» в 3D-модели – в так называемые цифровые двойники, на которых можно увидеть детали менее сантиметра длиной. ​С помощью этих изображений легко отслеживать происходящие изменения. Специалисты Intel планируют подключить к проекту искусственный интеллект и машинное обучение: такая технология позволит автоматически выделять трещины, коррозию и другие дефекты.

Операция с участием летательных аппаратов оказалась на 40% дешевле стандартной схемы. Авторы проекта подсчитали, что с помощью дронов на обслуживании моста в Миннеаполисе за десять лет можно сэкономить 160 тыс. долларов. Однако, чтобы поставить новый алгоритм «на конвейер», необходимо усовершенствовать как «железо», так и ПО, а также подготовить пилотов и научить их управляться с дронами.